Неточные совпадения
Можно установить четыре периода
в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь, зависимость
от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение
от власти космических сил,
от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
В отличие от большей части русских
людей, он любил мощь государства.
Я лично знал
человека, который с
отличием окончил курс наук, и потом двадцать лучших лет жизни слонялся по архивам, преодолевал всякие препятствия, выслушивал
от архивариусов колкости — и,
в конце концов, издал сочинение под названием"Род купцов Голубятниковых".
Читая о службе и переменах
в оной сего примерного государственного
человека, всякий легко усмотрит необыкновенные его способности, мужество, предусмотрение, предприимчивость и расторопность, так, что он во всех родах налагаемых на него должностей с
отличием и достоверностию был употребляем; везде показал искусство свое и ревность, не токмо прежде,
в царствование императрицы Елисаветы, но и во многих поручениях
от Екатерины Великой, ознаменованные успехами.
— Что вам ничего сигары, Мари, — сказал он, обращаясь к даме тем особенным, неуловимым и приобретаемым только опытностью тоном — вежливым, приятельским, но не вполне уважительным, которым говорят
люди, знающие свет, с содержанками
в отличие от жен.
Цветущие села и грады должны быть безопасны
от внешних неприятелей, которые огнем и мечом могут превратить их
в гробы богатств и
людей: образуется воинское состояние, училище Героев, древний источник гражданских
отличий, названных правами Благородства или Дворянства (365).
Замечательные русские
люди из простого звания. Кольцов. Чем он замечателен. Значение лирической поэзии вообще и песни
в частности. О характере русских народных песен. Как сочинялись у нас подражания им до Кольцова.
Отличие песен Кольцова
от этих подражаний и
от самых народных песен.
Такие
люди обыкновенно думают, что
отличие жизни крестьянина
от их жизни состоит только
в том, что крестьянин не бреет бороды, не понимает тонкости обращения и не делает визитов.
Главное
отличие человека от ангелов определяется тем, что ангелы не имеют тела, подобного человеческому, которое содержит
в себе начало плоти всего мира.
Глубокая и таинственная серьезность «живой жизни», форма проявления ее
в том светлом существе, которое называется
человеком, счастье
в его
отличии от удовольствия, уплощение и омертвение жизни, когда дело ее берется творить живой мертвец, — все эти стороны художественного жизнепонимания Толстого особенно ярко и наглядно проявляются
в отношении его к любви между мужчиной и женщиной.
Очевидно, такое жизнеотношение было характерно вообще для той эпохи, оно невольно сказывалось
в каждом из поэтов совсем так же, как определенные общие черты сказываются
в лицах
людей одной национальности, несмотря на все их
отличия друг
от друга.
Мало кто из читателей знаком с рассказом Достоевского «Сон смешного
человека». Рассказ помещен
в «Дневнике писателя» и теряется среди нудных рассуждений о том, что Константинополь непременно должен быть наш и что
отличие России
от европейских держав заключается во всегдашнем ее бескорыстии
в политике.
Личность совсем не есть душа
в отличие от тела, связывающего
человека с жизнью природы.
Человек в отличие от Бога
в творчестве своем нуждается
в материи, скульптор нуждается
в мраморе, из которого высекается статуя, но не из этой материи, не из этого чего-то, взятого из мира, зарождается творчество.
Этика закона не знает внутреннего
человека, она регулирует жизнь внешнего
человека в его отношении к обществу
людей, она покоится на том, что я называю внешним иерархизмом
в отличие от внутреннего иерархизма.
— Ведь без кладенецкой обители и Нижнего бы не было. Предок Александра Невского, святитель Симон, уже после того, как княжой стол утвердился на Дятковых горах, заложил город, который, и назвали Нижним
в отличие от Верхнего или Великого Новогорода… И сколько иноками нашей обители и святителями кладенецкими обращено было язычников! Ведь здесь повсюду черемисы и мордва жили, а дальше по Волге и Каме были становища приречных болгар, самых первых тогда врагов русских
людей.
Мистика
в отличие от аскетики есть то, что исходит не
от человека только, что предполагает действие Божьей благодати, веяние Духа
в человеке.
По св. Григорию Нисскому, который наиболее замечателен, дух есть умопредставимая часть
человека в отличие от чувственной души и питательного тела.
— Это значит, наивный ты
человек, что у меня еще есть уголок, который называется «у меня»,
в отличие от моей семейной квартиры, которая носит название «у нас».
Интересна глава XXVII «Sur le quiétisme», с. 516, где Пулен пытается увидеть
отличие церковной католической мистики
от квиетизма
в том, что она признает активность
человека.].